Как увеличить конверсию интернет-магазина с помощью голосового ассистента?

Как увеличить конверсию интернет-магазина с помощью голосового ассистента?

Любой интернет-магазин заинтересован в росте конверсии. Какими же способами этого добиться? У магазина могут быть отлажены все бизнес-процессы, начиная от увлекательного рекламного контента, заканчивая большим охватом и грамотно настроенным таргетингом. Но все это бесполезно, если в итоге клиент не совершает покупку.

Конверсия заинтересованности клиента к покупке

Итак, первый шаг к воронке продаж – это первичный интерес клиента и знакомство с подходящим товаром. На этом этапе от клиента ожидают следующих действий: “добавить в корзину товар”, “заполнить личные данные” и “оформить заказ”.  Естественно, есть горячие лиды, о которых мы говорили ранее, готовые оформить заказ сразу после того, как нашли нужный товар, но это не та история, которая нас интересует, ведь они и так купят товар без дополнительной обработки. Важными для интернет-магазина становятся холодные лиды, которые склонны к покупке, но в любой момент могут отказаться от этой затеи. Что же делать?

Шаг №1: Оперативное консультирование голосовым ассистентом

У некоторых клиентов, заинтересованных в покупке товара, могут возникнуть вопросы, например, относительно размеров, формы, качества и т.д. Однако интересующих ответов они могут не могут найти или не захотят читать массивное описание товара. В таких случаях есть единственно верный выход: предоставить устную консультацию как альтернативный способ получения информации о товаре. Голосовые ассистенты справляются с этой задачей легко и просто. Имея базу данных интернет-магазина, голосовой помощник сможет ответить на вопросы клиента о товаре и, если потребуются дополнительные сведения, незамедлительно переведёт разговор на оператора, предоставив ему транскрипцию беседы с клиентом. В этой ситуации голосовые ассистенты позволяют моментально отвечать, что очень важно для призыва клиента к покупке. Роботы на линии колл-центра точно соблюдают скрипты, отвечают на неограниченное количество входящих, никогда не устают и не совершают ошибок.

Шаг №2: Сбор данных для звонков

Есть одно простое правило: чем проще оформить заказ товара, тем выше будет конверсия. Для оформления заказа нужны личные данные клиента, которые с легкостью соберет голосовой ассистент. После поступления заявки на приобретение товара, голосовой помощник свяжется с клиентом и задаст все необходимые вопросы, а с помощью технологии распознавания речи расшифрует ответы и занесет в базу данных. Для большего удобства можно настроить “покупку в один клик”, которая предусматривает одно единственное поле для заполнения – это номер телефона. Все остальное сделает голосовой ассистент. Такой способ работает, поскольку в этом случае интернет-магазин берет инициативу в свои руки, и не дожидается, пока клиент усомнится, стоит ли оформлять заказ. Отвечать на вопросы голосового помощника по телефону куда проще, чем заполнять вручную данные на сайте. Благодаря этому и растет конверсия.

Шаг №3: Обработка прерванных заказов

Очень часто бывает так, что в процессе оформления заказа клиент передумал покупать товар, отвлекся, забыл заполнить личные данные и т.д. Причин может быть масса, но суть одна: клиент не купил товар. Он сделал первый шаг на пути к воронке продаж, но был потерян. Навсегда ли?

Оперативная реакция на прерванный заказ позволяет вернуть некоторых клиентов. Настроить обзвон голосовыми ассистентами можно разными способами, например, спустя несколько минут после закрытия интернет-магазина или спустя минут 20 с момента прекращения активности на сайте. На этом этапе также важно, чтобы голосовой помощник донес суть обращения, например, “Добрый день! Это интернет-магазин “Voxбери”. Вы начали оформлять заказ, но, к сожалению, не закончили, можем ли мы чем-то вам помочь? Может быть, предложить альтернативу выбранному товару?”. Эти данные голосовой ассистент получит из базы интернет-магазина и сможет подсказать клиенту необходимую информацию или предложить альтернативу.

Конверсия оформленных заказов

Итак, продажа состоится только тогда, когда на счет интернет-магазина поступят деньги. Оформление заказа важный этап, но за ним следует не менее ответственный шаг: необходимо создать все условия для удобной оплаты товара клиентом.

Шаг №1: Быстрое подтверждение заказа

Никто не любит ждать, поэтому очень важно быстро обрабатывать запросы клиентов и подтверждать заказы. Оператор потратит несколько минут для прочтения анкеты с личными данными клиента и после свяжется с ним. А если много заявок, то подтверждение заказа может занять у оператора больше времени. Голосовые ассистенты же максимально быстро обрабатывают заявки и подтверждают заказы один за одним, перезванивая клиенту моментально.

Шаг №2: Напоминание об оплате

После подтверждения заказа интернет-магазин высылает счет на оплату. Не всегда клиентам удается сразу оплатить, а потом об этом вообще можно забыть. Чтобы не происходило таких ситуаций, можно напоминать клиентам об оплате через сутки после подтверждения заказа. Голосовой помощник может автоматически отслеживать статус заказа и, если оплата не производилась, позвонит клиенту и уточнит причину. 

Шаг №3: Контроль качества обслуживания

Сбор отзывов об удобстве обслуживания также немаловажный этап. Если знать, чем не удовлетворены клиенты, это можно исправить и улучшить сервис, тем самым повышая лояльность к бренду и увеличивая конверсию. Ведь если клиент уже имел успешный опыт покупок в вашем интернет-магазине, то он охотнее сделает заказ снова.

Вывод

Голосовые ассистенты позволяют оперативно реагировать на ход движения клиента по воронке продаж. Интегрировав такого помощника в свой бизнес, вы имеете все шансы увеличить конверсию при минимальных затратах, а это именно то, к чему стремится бизнес.

 

Если у вас остались вопросы или есть сомнения, мы всегда рядом и готовы помочь!

Теги:voximplantvoximplant kit
B6A24216-9891-45D1-9D1D-E7359CEB8282 Created with sketchtool.

Комментарии(0)

Добавить ваш комментарий

Пожалйуста, заполните это поле.

Рекомендации

Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный аккаунт
разработчика, или свяжитесь с нашими специалистами
Зарегистрироваться