Как и зачем автоматизировать маркетинг?

Как и зачем автоматизировать маркетинг?

В последние годы термин  “автоматизация маркетинга” прочно вошел в жизнь как крупного, так и среднего с малым бизнеса. Что же такое автоматизация маркетинга и зачем она нужна?

Это довольно молодой тренд – немногие маркетологи знакомы с этой концепцией, и еще меньше людей знают, как ее интегрировать в существующий бизнес. Основная цель любого бизнеса – получение прибыли, именно поэтому компании традиционно стремятся к сокращению издержек, в том числе за счет оптимизации количества сотрудников и их задач. Ведь, согласитесь, содержать специалистов, которые большую часть своего времени занимаются механической работой, накладно и неэффективно при текущем уровне развития автоматики. Гораздо выгоднее делегировать им сложные задачи, а рутинные операции доверить роботам, которые не ошибаются и не устают. 

Актуальность автоматизации маркетинга

С каждым годом объем данных о клиентах неуклонно растет. Компании получают все больше информации о процессе совершения заказов, о конечных покупках, предпочтениях клиентов и тд. Именно поэтому на сегодняшний день настолько актуальна тема перехода к современным системам автоматизации маркетинга. Бизнес нуждается в технологии, способной справиться большим объемом данных и предоставить качественные инструменты взаимодействия с клиентом.

Итак, автоматизация маркетинга – это не просто SMS- или email-рассылка, о которых мы привыкли думать. Это комплекс автоматизированных бизнес-процессов, которые направлены на сбор данных о клиенте с целью его удержания для дальнейшей агитации на покупки.

Типичный кейс в этой области:

Например, вы покупаете гель для душа в магазине, в котором у вас есть накопительная или бонусная карта. Автоматизированная система маркетинга знает, что в среднем геля для душа хватает на месяц при ежедневном использовании. Спустя месяц клиенту на почту приходит сообщение-триггер: скидка на часто покупаемый гель для душа и другие любимые товары этой категории, информация о новинках и т.д.

Автоматизированное взаимодействие системы с клиентом происходит путем использования SMS, email, чат-ботов и голосовых роботов, вебинаров и push-уведомлений в социальных сетях. И, поскольку система делает постоянное обновление базы данных о клиентах, можно выстраивать статистику об изменении предпочтений с течением времени. Это в свою очередь позволяет адаптировать предложения под определенного клиента.

Итак, теперь перейдем к  топ-5 причинам автоматизации маркетинга:

  1. Экономия средств и времени
    И дело сейчас не в том, что можно уволить маркетолога. Автоматизация маркетинга позволяет собирать данные о всех клиентах, структурировать и обрабатывать большие объемы информации за считанные минуты, на которые человек тратит несколько часов. Более того, теперь маркетологи и менеджеры могут заниматься дальнейшим продвижением, не растрачивая время на механическую работу, что позволит компании больше заработать на рынке.
  2. Легко оценить и улучшить
    Выгруженная аналитика и структурирование данных позволяют сформировать полное представление о бизнес-процессе и анализировать эффективность предпринятых мер.
  3. Эффективное взаимодействие отдела продаж и маркетинга
    Тесное взаимодействие этих отделов зависит от эффективности использования CRM-системы, позволяющей получать данные о клиентах в режиме реального времени. Сбор информации отделом маркетинга и дальнейшее взаимодействие с клиентом обеспечивает дополнительный объем данных, которые можно заносить в CRM-системы, ведь затем эти данные могут использовать отделы продаж чтобы подводить клиентов к покупкам.
  4. Рост лояльных покупателей вместо разовых покупок
    Увеличение количества продаж одному клиенту напрямую зависит от того, насколько прост и понятен интерфейс, насколько быстро и качественно была оказана поддержка клиенту. Имея статистику выбора каждого пользователя, можно взращивать их интересы, предлагая наиболее актуальные товары.
  5. Увеличение LTV (Lifetime value)
    Показатель LTV важен для компании, поскольку это совокупная прибыль, полученная от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Именно поэтому так важно анализировать насколько эффективны каналы привлечения клиентов, сколько потребуется средств для их удержания. Зная эти метрики, компания направляет свои денежные ресурсы грамотнее.

Итак, автоматизация маркетинга позволяет компаниям получать больше прибыли за счет сокращения издержек и снижения нагрузки на маркетологов, которые могут заняться более сложными задачами, оставляя механическую работу для роботов. 

В целом, автоматизация маркетинга как конечная цель подразумевает не только сбор и анализ данных, но и взаимодействие системы с клиентами посредством разных форм и средств связи. Так, например, чат-боты или голосовые роботы могут с легкостью ответить на типовые вопросы клиентов, удовлетворяя сразу обе стороны: и компанию, и пользователя. Для развития бизнеса важно, чтобы сервис был удобным и способствовал росту клиентской лояльности. Именно поэтому, однажды внедрив автоматизацию маркетинга, компания сможет сэкономить бюджет на многие годы вперед и заняться масштабированием своего бизнеса.

Теги:market automation
B6A24216-9891-45D1-9D1D-E7359CEB8282 Created with sketchtool.

Комментарии(0)

Добавить ваш комментарий

Пожалйуста, заполните это поле.

Рекоммендации

Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный аккаунт
разработчика, или свяжитесь с нашими специалистами
Зарегистрироваться