WhatsApp – это сервис для простого, безопасного и надежного обмена мгновенными сообщениями. Мессенджер WhatsApp используют огромное количество людей по всему миру, чтобы всегда и везде оставаться на связи.
Voximplant Kit позволяет обмениваться сообщениями WA через специальный текстовый канал. Чтобы создать канал на вашем аккаунте необходимо заполнить и отправить запрос в техподдержку в разделе Настройка > Диалоги > Каналы > WhatsApp.


После создания канал появится в списке добавленных каналов, и вы сможете перейти к его настройке.

В режиме редактирования настройте, куда будут перенаправляться сообщения клиентов, получаемые через канал WhatsApp: в очередь к операторам или в функцию, а также задайте прочие настройки.

Сохраните изменения и приступайте к работе с каналом.
Возможности Voximplant Kit позволяют:
- Принимать входящие сообщения WhatsApp и отвечать на них в РМО.
- Отправлять исходящие сообщения в РМО, используя HSM-шаблоны WhatsApp.
- Отправлять исходящие шаблонные сообщения в WhatsApp по API.
Получение сообщений через WhatsApp
Если вы настроили переадресацию сообщений канала WhatsApp в очередь, то при поступлении обращения от клиента операторы очереди в статусе Готов смогут назначить чат на себя и ответить клиенту. Обращение будет обрабатываться в соответствии с настройками канала и настройками очереди по сообщениям.

Если сообщения канала перенаправляются в функцию, то бот ответит клиенту в соответствии с кодом функции.
Отправка исходящих сообщений через WhatsApp
Вы можете начать диалог с клиентом через канал WhatsApp в РМО.
Однако, мессенджер WhatsApp ограничивает возможность инициировать обращения к клиентам. Написать клиенту первым можно только используя HSM-шаблон.
HSM-шаблон (Highly Structured Message) — это заранее прописанное типовое сообщение для отправки клиентам через WhatsApp. Шаблон может состоять из текста, медиафайлов, кнопок и переменных значений. Шаблоны WhatsApp имеют строго ограниченные категории и требуют регистрации в WhatsApp.
Подробную инструкцию о том, как создать и зарегистрировать HSM-шаблон см. здесь.

Как только клиент ответит на шаблонное сообщение, вы сможете вести переписку в свободной форме в течение 24 часов. Каждый новый ответ клиента продлевает окно еще на 24 часа. Когда с момента последнего ответа клиента проходит более 24 часов, возможность отправки сообщений для оператора блокируется. Для разблокировки необходимо снова отправить шаблон.
Если клиент возобновил диалог после 24 часов, вы можете продолжить переписку в свободной форме вне зависимости от того, было ли отправлено повторное шаблонное сообщение.

Отправка исходящих шаблонных сообщений по API
Voximplant Kit позволяет отправлять шаблонные сообщения по API, используя метод sendTemplateMessage. Для поиска нужного шаблона используйте метод search.