Прием у врача по видеосвязи: как в сети клиник «Скандинавия» запустили телемедицину в разгар пандемии

2020-12-02 10:17:53
3168
0
Blog picture

Онлайн-коммуникации проникают во все сферы жизни, в том числе и в медицину. Теперь проконсультироваться с врачом можно не выходя из дома благодаря развитию телемедицины.

Телемедицина — это один из видов онлайн-коммуникаций, при котором дистанционное общение происходит между врачом и пациентом. В период распространения коронавируса это стало особенно важным. Рассказываем, как с помощью платформы Voximplant сеть клиник «Скандинавия» настроила онлайн-консультации врачей.

Что было «до»

Раньше телемедицина использовалась для помощи больным из труднодоступных мест, где нет возможности получить оперативную помощь медработников. Сейчас телемедицину используют для удобства и экономии времени.

В «Скандинавии» не было онлайн-консультаций до тех пор, пока компания не поставила перед собой цель цифровизировать все процессы, чтобы сделать свои услуги максимально гибкими и удобными для клиентов.

К тому же, возможность связаться с врачом дистанционно стала особенно актуальной в период самоизоляции и распространения COVID-19, когда обратиться за консультацией специалиста в поликлинику было проблемно и рискованно.

Преимущества телемедицины для клиентов:

  • экономия времени пациентов на посещение клиники;
  • доступ к консультации со специалистами всех областей;
  • возможность связаться с врачом для людей с ограниченными возможностями;
  • доступ к консультации с врачами из других стран;
  • возможность для врачей удаленно контролировать состояние пациентов;
  • возможность проводить онлайн-совещания для специалистов;
  • снижение риска распространения инфекции.

О преимуществах телемедицины для бизнеса рассказал Юрий Воеводко — продакт-менеджер компании Voximplant:

«Первое — это удержание текущих клиентов. В условиях пандемии и режима самоизоляции происходит отток пациентов, так как фактически посещать клиники для консультаций становится проблематично.

Второе — это привлечение новых клиентов. Например, оказание услуг населению из отдаленных регионов, где нет нужного уровня специалистов. К тому же, в стране планируется дальнейшее развитие телемедицины, поэтому компаниям рекомендуется уже сегодня следовать этому тренду, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Третье — это хорошая возможность проверить и отладить бизнес-модель телемедицины в условиях повышенного спроса, чтобы в будущем развивать это направление, опираясь на проверенные эффективные решения».

Что стало «после»

Благодаря видеорешению Voximplant пациентам клиники «Скандинавия» стали доступны онлайн-консультации врачей.

Алена Буренина, Директор по маркетингу и клиентскому опыту, «Севергрупп» (сеть клиник «Скандинавия»):

«Телемедицина как цифровой продукт действительно набирает популярность, а ввиду пандемии она стала не просто актуальным решением, а иногда единственно возможным вариантом связи с врачом. Запуск телемедицины в короткие сроки стал для нас успешным проектом по двум причинам: во-первых, мы сделали это быстрее, чем планировали, и успели поддержать наших пациентов в пандемию, а во-вторых, у нас появилось больше времени, чтобы научиться продвигать этот продукт».

Теперь каждый клиент без труда может попасть на прием к врачу по видеосвязи. Для этого понадобится только доступ в интернет. Благодаря интеграции видеосервиса в мобильное приложение клиники пациент может позвонить врачу не только из веб-браузера, но и со смартфона.

Дмитрий Атаманюк, Менеджер по развитию бизнеса, Voximplant

«В первую очередь мы пытаемся найти всевозможные пути для того, чтобы реализовать проект максимально гибко и удобно для клиента. В данном проекте мы в самом начале определялись с тем, как должно быть реализовано наше решение: максимальное качество и разрешение видео, возможность сохранять видеозапись или обмениваться документами и т.д. Мы могли реализовать не только звонок 1 на 1, но и консилиум, когда один пациент связывается с нескольколькими врачами. От «Скандинавии» мы получили ТЗ и реализовали именно тот функционал, который был нужен».

Проект состоял из двух частей:

1. Backend — функциональная часть, которую команда Voximplant разрабатывала на своей платформе и создавала код с тем функционалом, который был нужен заказчику.

2. Frontend — визуальная часть, которую в Voximplant разработали для веб-версии видеозвонков. Затем команда «Скандинавии» на своей стороне, с учетом собственного корпоративного стиля, реализовывала визуальную часть для мобильного приложения.

Елизавета Балакирева, Менеджер проектов, Voximplant

«Сценарий для видеозвонков на платформе Voximplant был написан за 4 дня, а веб-страницу со вставленным чатом для пилота мы сделали за 2 недели. В основном большая часть времени ушла не на разработку, а на согласования и встраивание пилотного решения в архитектуру заказчика. После запуска пилота мы сделали мелкие доработки в решении и передали исходники бэкендов разработчикам «Скандинавии».

Онлайн-консультации длятся около 30 минут. Соединение зашифровано и полностью безопасно, так как соединение специалистов с пациентами происходит в личном кабинете на сайте или в приложении клиники — дополнительные программы устанавливать не нужно. Также Voximplant добавил чаты в видеозвонки, чтобы собеседники могли обмениваться файлами и сообщениями во время видеовстреч.

Дмитрий Атаманюк, Менеджер по развитию бизнеса, Voximplant

«У сети клиник «Скандинавия» достаточно остро встал вопрос о том, где находятся медиасервера, так как безопасность для медицинской компании имеет очень большое значение. Есть много международных компаний, у которых сервера находятся за рубежом, и мед.компании беспокоятся за сохранность данных. Если мы говорим о хранении информации у нас, то все наши сервера находятся на территории России».

Как это работает

Связь пациента со специалистом происходит следующим образом:

  • пациент выбирает врача и подходящее время приема и записывается на консультацию;
  • после появления новой записи на прием из CRM-системы «Скандинавия» на сервер Voximplant направляется
  • запрос с авторизационными данными;
  • пациент авторизуется и подключается к видеозвонку через браузер или мобильное приложение (SDK Voximplant
  • встроено в клиентское приложение на IOS/Android, а также на сайт);
  • в написанный на платформе сценарий приходит запрос на инициацию видеозвонка;
  • врач подключается к видеозвонку через браузер, после чего Voximplant соединяет двух пользователей.

Результаты

В результате внедрения онлайн-консультаций с помощью Voximplant сети клиник «Скандинавия» удалось:

  • запустить телемедицину в короткие сроки;
  • поддержать пациентов и проводить онлайн-консультации в период пандемии бесплатно;
  • провести более 7 000 консультаций с момента старта;
  • подключить к платформе 400 врачей.

Юрий Воеводко, Продакт-менеджер, Voximplant

«При внедрении видеоконференций компании могут использовать интерфейс платформы и достаточно быстро и гибко менять его под себя: перекрашивать цвет рамки или кнопки, добавлять логотип либо нарисовать свой собственный дизайн интерфейса. Для компаний, которые используют внутренние чаты и CRM-системы, мы можем встроить внутрь этих систем какую-нибудь кнопку со значком «видео». Это максимально упрощает процесс видеозвонка: кликнул — позвонил. Такие приложения, как Skype или Zoom, не позволяют настолько гибкой настройки».

Телемедицина — одно из быстрорастущих направлений развития медицинской помощи, которое способно кардинально повлиять на сферу здравоохранения. Условия внезапного начала пандемии и введения режима самоизоляции продемонстрировали, что дистанционные консультации врачей в будущем продолжат активно развиваться.

Антон Бойко, Директор по управлению проектами, «Севергрупп» (сеть клиник «Скандинавия»)

«Сотрудничество с Voximplant помогло нам запустить телемедицину аккурат к началу пика пандемии и ввода изоляционных ограничений. Благодаря этому мы смогли быть рядом с нашими пациентами в самый критичный для клиники момент. Со спадом заболеваемости коронавирусом мы видим снижение спроса на дистанционную помощь, однако верим, что интерес к телемедицине будет расти в долгосрочной перспективе. Все будет зависеть от того, как такой формат будет приживаться в сознании потребителей. Теперь мы готовы к будущему спросу на телемедицину, даже если его рост будет более медленным, чем принято считать».

В данный момент законодательное регулирование телемедицины допускает первичные онлайн-консультации для выявления симптомов, ответов на вопросы и направления на повторный прием либо на очные обследования в клинику. Также разрешается проведение в дистанционном режиме повторного приема, если в первый раз клиент проконсультировался в клинике очно. Повышение спроса на услуги телемедицины ведет к укреплению ее позиций на рынке медицинских услуг и появлению потребности у государства в корректировке законов.

Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный аккаунт разработчика, или свяжитесь с нашими специалистами

Добавить ваш комментарий

Имя*
Email*
Сообщение

Ваш комментарий добавлен и будет опубликован после модерации.

Рекомендации

Push-уведомления: эффективный инструмент взаимодействия с клиентами

Push-уведомления: эффективный инструмент взаимодействия с клиентами

Вместо SMS или писем на электронную почту всем нам часто приходят всплывающие окна на экраны ноутбуков или смартфонов, которые указывают на непрочитанные сообщения или о чем-то напоминают — это push-уведомления. Рассказываем, какими они бывают и зачем они нужны бизнесу.

Что такое облачный контакт-центр?

Что такое облачный контакт-центр?

Облачный контакт-центр — это программное обеспечение, создающее среду для управления всеми коммуникациями компании с потребителями и партнерами. При этом, хранение и обработка данных осуществляется на виртуальном сервере поставщика (разработчика) программного обеспечения.